МБОУ "Верхне-Ульхунская СОШ"
Верхний Ульхун
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 2000 122

    8 (3022) 28 33 22

    123

    ГУ МВД России по Забайкальскому  краю

    8 (3022) 23 55 55

    102

    МЧС

    8 (3022) 35 61 61

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3022) 23-53-05

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (3022) 35 46 94

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
    Изображение безопасность учеников.

    Вводный текст...

    Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    1. не поддавайтесь панике;

    2. не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    3. переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    4. при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

    5. на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

    6. если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

    Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

    1. лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    2. ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

    3. если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

    Во всех перечисленных случаях:

    1. не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

    2. зафиксируйте время обнаружения находки;

    3. отойдите как можно дальше от опасной находки;

    4. обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

    5. не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

    1. предвидеть опасность;

    2. по возможности избегать ее;

    3. при необходимости – действовать решительно и четко;

    4. активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе является одной из ключевых задач руководителя образовательного учреждения. Руководитель (директор школы) несет ответственность за создание безопасных условий для учащихся, педагогов и персонала. Основные функции руководителя в этой сфере включают:

    1. Организация и контроль системы безопасности

    • Разработка и внедрение плана антитеррористической безопасности.
    • Обеспечение функционирования системы видеонаблюдения, контроля доступа и других технических средств безопасности.
    • Организация пропускного режима на территории школы.

    2. Взаимодействие с правоохранительными органами

    • Сотрудничество с местными органами МВД, ФСБ и МЧС для получения рекомендаций и оперативного реагирования на угрозы.
    • Организация совместных тренировок и учений по антитеррористической безопасности.

    3. Обучение и инструктаж персонала и учащихся

    • Проведение регулярных инструктажей для педагогов и сотрудников по действиям в чрезвычайных ситуациях.
    • Организация учебных тренировок (эвакуаций) для отработки действий при угрозе террористического акта.
    • Информирование учащихся о правилах безопасности и поведении в случае угрозы.

    4. Мониторинг и анализ потенциальных угроз

    • Регулярная оценка рисков и угроз, связанных с террористической активностью.
    • Контроль за подозрительными предметами, лицами или ситуациями на территории школы.

    5. Разработка и обновление документации

    • Подготовка и актуализация локальных нормативных актов, регламентирующих антитеррористическую безопасность (например, инструкции, приказы, планы эвакуации).
    • Ведение журналов учета инструктажей и тренировок.

    6. Обеспечение физической защиты здания

    • Установка ограждений, турникетов, систем видеонаблюдения и сигнализации.
    • Контроль за состоянием входов, выходов и прилегающей территории.

    7. Работа с родителями и общественностью

    • Информирование родителей о мерах безопасности, принимаемых в школе.
    • Взаимодействие с родительскими комитетами и общественными организациями для повышения уровня безопасности.

    8. Действия в чрезвычайных ситуациях

    • Организация оперативного реагирования на угрозы или чрезвычайные ситуации.
    • Координация действий персонала и учащихся при эвакуации или других экстренных мероприятиях.

    9. Проведение проверок и устранение недостатков

    • Регулярные проверки состояния безопасности школы.
    • Устранение выявленных недостатков и уязвимостей.

    10. Психологическая подготовка

    • Организация работы психологов для помощи учащимся и персоналу в случае возникновения стрессовых ситуаций, связанных с угрозами безопасности.

    Руководитель школы должен быть готов оперативно реагировать на любые угрозы и обеспечивать постоянное соблюдение мер безопасности. Это требует не только административных навыков, но и понимания основ антитеррористической деятельности, а также умения работать в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и другими структурами.

    Деятельность комиссии

    Комиссия по обеспечению антитеррористической безопасности в школе создается для координации и контроля мер, направленных на предотвращение террористических угроз и обеспечение безопасности учащихся, педагогов и персонала. Деятельность комиссии включает широкий спектр задач и функций, которые реализуются в тесном взаимодействии с администрацией школы, правоохранительными органами и другими заинтересованными сторонами.

    Основные задачи комиссии:
    Разработка и реализация мер безопасности:

    • Разработка планов и мероприятий по антитеррористической защите школы.
    • Внедрение и контроль за соблюдением правил пропускного режима, видеонаблюдения и других мер безопасности.

    Оценка рисков и угроз:

    • Проведение регулярного анализа потенциальных угроз террористического характера.
    • Изучение обстановки на территории школы и прилегающих участков.

    Организация взаимодействия:

    • Координация действий с правоохранительными органами (МВД, ФСБ, МЧС) и местными властями.
    • Организация совместных учений и тренировок по антитеррористической безопасности.

    Контроль за выполнением нормативных требований:

    • Проверка соблюдения законодательства и нормативных актов в области антитеррористической безопасности.
    • Мониторинг состояния технических средств защиты (видеонаблюдение, сигнализация, ограждения и т.д.).

    Обучение и инструктаж:

    • Организация инструктажей для сотрудников школы по действиям в чрезвычайных ситуациях.
    • Проведение учебных тренировок (эвакуаций) для отработки навыков поведения при угрозе террористического акта.
    • Работа с документацией:
    • Подготовка и актуализация локальных нормативных актов, регламентирующих антитеррористическую безопасность.
    • Ведение журналов учета инструктажей, тренировок и проверок.
    • Информирование и взаимодействие с общественностью:
    • Информирование родителей и учащихся о мерах безопасности, принимаемых в школе.
    • Взаимодействие с родительскими комитетами и общественными организациями.

    Состав комиссии:
    Комиссия обычно формируется из представителей администрации школы, педагогов, сотрудников службы безопасности, а также при необходимости представителей правоохранительных органов. В состав комиссии могут входить:

    • Директор школы (председатель комиссии).
    • Заместитель директора по безопасности или административно-хозяйственной работе.
    • Представители педагогического коллектива.
    • Сотрудник охраны или ответственный за технические средства безопасности.
    • Представитель родительского комитета (по согласованию)

    Основные направления деятельности комиссии:
    Планирование и организация:

    • Разработка плана мероприятий по антитеррористической безопасности.
    • Организация регулярных проверок и учений.

    Контроль и мониторинг:

    • Проведение проверок состояния ограждений, входов, выходов и других элементов безопасности.
    • Контроль за соблюдением пропускного режима.

    Реагирование на угрозы:

    • Организация оперативного реагирования на подозрительные предметы, лица или ситуации.
    • Координация действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    Анализ и отчетность:

    • Подготовка отчетов о проведенных мероприятиях и выявленных недостатках.
    • Разработка рекомендаций по улучшению системы безопасности.

    Примеры мероприятий, проводимых комиссией:

    • Регулярные осмотры территории школы на предмет выявления подозрительных предметов.
    • Проведение тренировочных эвакуаций.
    • Организация встреч с представителями правоохранительных органов для обсуждения вопросов безопасности.
    • Обновление инструкций и памяток для сотрудников и учащихся.

    Результаты деятельности комиссии:

    • Повышение уровня безопасности в школе.
    • Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
    • Формирование у учащихся и сотрудников навыков поведения в случае угрозы террористического акта.

    Деятельность комиссии должна быть системной и регулярной, чтобы обеспечить максимальную защиту школы от потенциальных угроз.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Предупредительные меры по обеспечению антитеррористической безопасности в школе направлены на минимизацию рисков возникновения террористических угроз и создание безопасной среды для учащихся, педагогов и персонала. Эти меры включают комплекс организационных, технических и воспитательных действий. Ниже приведены основные предупредительные меры:

      1. Организационные меры
      Разработка и внедрение плана безопасности:

      • Создание плана антитеррористической защиты школы, включающего действия при угрозе террористического акта.
      • Регулярное обновление плана с учетом изменений в законодательстве и рекомендаций правоохранительных органов.

      Установление пропускного режима:

      • Контроль доступа на территорию школы (турникеты, электронные пропуска, охрана).
      • Ведение журналов учета посетителей.

      Создание антитеррористической комиссии:

      • Формирование комиссии, ответственной за координацию мер безопасности.

      Взаимодействие с правоохранительными органами:

      • Регулярное информирование полиции, ФСБ и МЧС о мероприятиях, проводимых в школе.
      • Организация совместных учений и проверок.

      2. Технические меры
      Установка систем видеонаблюдения:

      • Размещение камер на территории школы, в коридорах, на входах и выходах.
      • Обеспечение круглосуточного мониторинга.

      Оснащение средствами сигнализации:

      • Установка тревожных кнопок для экстренного вызова полиции.
      • Использование систем оповещения (громкоговорители, сирены).

      Ограждение территории:

      • Установка заборов, ворот и шлагбаумов для ограничения несанкционированного доступа.

      Проверка подозрительных предметов:

      • Обеспечение металлодетекторов на входах (при необходимости).
      • Обучение персонала и охраны действиям при обнаружении подозрительных предметов.

      3. Обучение и инструктаж
      Проведение регулярных инструктажей:

      • Обучение сотрудников и учащихся правилам поведения при угрозе террористического акта.
      • Информирование о признаках подозрительных предметов и лиц.

      Организация тренировок:

      • Проведение учебных эвакуаций для отработки действий в чрезвычайных ситуациях.
      • Моделирование различных сценариев (обнаружение взрывного устройства, захват заложников и т.д.).

      Работа с психологами:

      • Проведение занятий по снижению стресса и формированию адекватной реакции на угрозы.

      4. Контроль и мониторинг
      Регулярные проверки территории:

      • Осмотр здания, прилегающей территории и подвальных помещений на предмет выявления подозрительных предметов.
      • Проверка состояния ограждений, камер и других средств безопасности.

      Мониторинг обстановки:

      • Анализ потенциальных угроз на основе информации от правоохранительных органов.
      • Контроль за поведением посетителей и учащихся.

      5. Воспитательные и информационные меры
      Информирование учащихся и родителей:

      • Проведение родительских собраний с обсуждением вопросов безопасности.
      • Раздача памяток и инструкций по антитеррористической безопасности.

      Формирование культуры безопасности:

      • Воспитание у учащихся бдительности и ответственности за свою безопасность.
      • Проведение классных часов и уроков по теме антитеррористической безопасности.

      6. Дополнительные меры
      Ограничение массовых мероприятий:

      • Ужесточение контроля при проведении праздников, собраний и других мероприятий с участием большого количества людей.
      • Согласование мероприятий с правоохранительными органами.

      Работа с подозрительными лицами:

      • Обучение персонала и охраны выявлению подозрительных лиц.
      • Немедленное информирование полиции о подозрительных действиях.

      Проверка персонала и подрядчиков:

      • Обеспечение проверки сотрудников и подрядчиков, работающих на территории школы.

      7. Действия при обнаружении угрозы
      Обучение алгоритмам действий:

      • Что делать при обнаружении подозрительного предмета.
      • Как действовать при угрозе взрыва или захвата заложников.

      Организация эвакуации:

      • Разработка планов эвакуации для разных сценариев.
      • Обозначение безопасных зон для сбора учащихся и персонала.

      Предупредительные меры по антитеррористической безопасности в школе должны быть комплексными и систематическими. Их эффективность зависит от слаженной работы администрации, персонала, учащихся и правоохранительных органов. Регулярное обучение, техническое оснащение и контроль позволяют минимизировать риски и обеспечить безопасность всех участников образовательного процесса.

      Действия при подозрении на вероятность теракта.

      Действия при подозрении на вероятность теракта должны быть четкими, быстрыми и организованными. Важно, чтобы все сотрудники школы, учащиеся и посетители знали, как действовать в такой ситуации. Ниже приведен алгоритм действий, который поможет минимизировать риски и обеспечить безопасность.

      Действия при подозрении на вероятность теракта:

      1. Действия при обнаружении подозрительного предмета
      Подозрительным предметом может быть любой объект, который кажется необычным, не принадлежит окружающей обстановке или вызывает подозрения (например, сумка, пакет, коробка, провода, непонятные устройства).

      Алгоритм действий:

      Не трогать предмет! Запрещается передвигать, вскрывать или пытаться обезвредить подозрительный предмет.

      Немедленно сообщить:

      • Сообщить администрации школы, охране или ответственному за безопасность.
      • Позвонить в правоохранительные органы (полиция, ФСБ) по телефонам экстренных служб (например, 112 или 102 в России).

      Изолировать зону: Удалить всех людей из помещения или зоны, где обнаружен предмет, на безопасное расстояние (не менее 100 метров).

      Организовать эвакуацию: Провести эвакуацию учащихся и персонала согласно плану эвакуации.

      Дождаться специалистов: Не предпринимать самостоятельных действий до прибытия правоохранительных органов и саперов.


      2. Действия при получении информации о возможном теракте
      Если поступила информация о возможном теракте (например, угроза по телефону, письмо или сообщение), необходимо действовать следующим образом:

      Алгоритм действий:
      Зафиксировать информацию:

      • Если угроза поступила по телефону, записать разговор, обратить внимание на голос, акцент, фоновые звуки.
      • Если угроза поступила в письменной форме, сохранить документ и не передавать его другим лицам.

      Немедленно сообщить: Сообщить администрации школы и правоохранительным органам (полиция, ФСБ).

      Оценить ситуацию: Провести проверку территории школы на наличие подозрительных предметов или лиц.

      Принять решение об эвакуации: Если угроза подтверждается, начать эвакуацию учащихся и персонала.

      Обеспечить безопасность: Усилить контроль на входах и выходах, ограничить доступ посторонних лиц.


      3. Действия при захвате заложников
      В случае захвата заложников в школе необходимо действовать максимально осторожно и следовать указаниям правоохранительных органов.

      Алгоритм действий:
      Немедленно сообщить:
       Сообщить в полицию и ФСБ.

      Не вмешиваться: Не пытаться самостоятельно вести переговоры с преступниками.

      Обеспечить эвакуацию: Если есть возможность, эвакуировать людей из зоны опасности.

      Следовать указаниям: Выполнять требования правоохранительных органов и не предпринимать самостоятельных действий.

      Оказать помощь: После освобождения заложников оказать первую помощь пострадавшим и обеспечить их безопасность.


      4. Действия при угрозе взрыва
      Если поступила информация о возможном взрыве, необходимо действовать быстро и организованно.

      Алгоритм действий:
      Немедленно сообщить:
       Сообщить администрации школы и правоохранительным органам.

      Начать эвакуацию: Провести эвакуацию учащихся и персонала согласно плану.

      Избегать паники: Действовать спокойно и организованно, чтобы избежать давки и травм.

      Не пользоваться лифтами: Эвакуироваться только по лестницам.

      Дождаться указаний: После эвакуации собраться в безопасном месте и дождаться указаний от правоохранительных органов.


      5. Действия после инцидента
      После ликвидации угрозы необходимо:
       

      • Проверить наличие всех учащихся и персонала.
      • Оказать первую помощь пострадавшим.

      Обеспечить психологическую поддержку: Организовать работу психологов для учащихся и сотрудников.

      Провести анализ ситуации:  Выявить недостатки в действиях и разработать меры по улучшению безопасности.

      Информировать родителей: Сообщить родителям о произошедшем и мерах, принятых для обеспечения безопасности.


      6. Общие рекомендации
      Не паниковать:
       Сохранять спокойствие и действовать согласно инструкциям.

      Следовать указаниям: Выполнять все указания администрации школы и правоохранительных органов.

      Быть бдительным: Обращать внимание на подозрительные предметы, лица или действия.

      Знать план эвакуации: Все сотрудники и учащиеся должны знать маршруты эвакуации и места сбора.


      Важно!
      Регулярное проведение тренировок и инструктажей поможет отработать действия в случае угрозы теракта. Это позволит минимизировать риски и обеспечить безопасность всех участников образовательного процесса.

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      Прикосновение к подозрительным предметам:

      • Объяснить, что нельзя трогать, перемещать или вскрывать подозрительные предметы (сумки, пакеты, коробки, провода, устройства и т.д.).
      • Научить распознавать признаки подозрительных предметов (бесхозные вещи, необычные звуки, запахи).

      Распространение ложной информации: Разъяснить, что шутки или ложные сообщения о террористических актах (например, "минирование школы") являются уголовно наказуемыми и могут привести к серьезным последствиям.

      Общение с подозрительными лицами:

      • Научить школьников не вступать в контакт с незнакомыми людьми, которые ведут себя подозрительно (например, задают странные вопросы, пытаются проникнуть на территорию школы).
      • Объяснить, что о таких лицах нужно немедленно сообщать учителям или охране.

      Пренебрежение правилами безопасности: Разъяснить, что нельзя игнорировать правила пропускного режима, проносить в школу запрещенные предметы или оставлять свои вещи без присмотра.

      Попытки самостоятельно обезвредить подозрительные предметы: Объяснить, что при обнаружении подозрительного предмета нельзя пытаться его обезвредить, переместить или изучить. Нужно немедленно сообщить взрослым.

      Паника и непослушание во время эвакуации:

      • Научить школьников сохранять спокойствие и следовать указаниям учителей или сотрудников школы во время эвакуации.
      • Объяснить, что паника и непослушание могут привести к травмам или более серьезным последствиям.

      Использование телефонов в опасных ситуациях:

      • Разъяснить, что в случае угрозы теракта нельзя использовать мобильные телефоны вблизи подозрительных предметов (это может спровоцировать взрыв).
      • Научить, как правильно сообщить о подозрительной ситуации (например, отойти на безопасное расстояние и позвонить в экстренные службы).

      Пренебрежение учебными тренировками: Объяснить, что учебные эвакуации и тренировки проводятся для отработки навыков, которые могут спасти жизнь, поэтому к ним нужно относиться серьезно.


      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      1. Зафиксировать информацию
      Не прерывать звонок:
       Постараться удержать звонящего на линии как можно дольше.

      Записать разговор: Если возможно, записать разговор на диктофон или сделать подробные заметки.

      Обратить внимание на детали:

      • Голос звонящего (мужской, женский, возраст, акцент, дефекты речи).
      • Фоновые звуки (шум машин, голоса, музыка и т.д.).
      • Точное содержание угрозы (что, где, когда).
      • Номер телефона, с которого поступил звонок (если он отображается).

      2. Сообщить о звонке
      Немедленно уведомить администрацию школы:
       Сообщить директору или лицу, ответственному за безопасность.

      Позвонить в правоохранительные органы:

      • Сообщить о звонке в полицию (102) или ФСБ.
      • Использовать экстренный номер 112, если необходимо вызвать все службы одновременно.

      3. Оценить ситуацию
      Проверить информацию: 
      Организовать осмотр территории школы на наличие подозрительных предметов или лиц.

      Принять решение об эвакуации: Если угроза подтверждается, начать эвакуацию учащихся и персонала.

      4. Организовать эвакуацию (при необходимости)
      Действовать согласно плану эвакуации:

      • Вывести людей из здания через безопасные выходы.
      • Собрать учащихся и персонал в заранее определенном безопасном месте.

      Избегать паники: Действовать спокойно и организованно.

      5. Обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами
      Предоставить информацию: 
      Передать правоохранительным органам все детали звонка и принятые меры.

      Следовать указаниям: Выполнять все инструкции сотрудников полиции, ФСБ или МЧС.

      6. Документировать происшествие
      Записать все детали: 
      Включить в отчет время звонка, содержание угрозы, действия сотрудников школы.

      Сохранить записи: Если разговор был записан, сохранить аудиофайл для передачи правоохранительным органам.

      Организация безопасности в праздничные дни.

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      1. Усиление пропускного режима
      Контроль доступа:

      • Установить строгий пропускной режим для всех участников мероприятия (ученики, родители, гости).
      • Использовать списки приглашенных и проверять документы у посетителей.

      Ограничение доступа посторонних:

      • Не допускать на территорию школы лиц, не имеющих отношения к мероприятию.
      • Установить дополнительные посты охраны на входах и выходах.

      2. Проведение предварительной проверки
      Осмотр территории:
       Провести тщательный осмотр помещений и прилегающей территории перед мероприятием на предмет выявления подозрительных предметов или лиц.

      Проверка оборудования: Убедиться, что все технические средства (микрофоны, проекторы, освещение) находятся в исправном состоянии и не представляют опасности.

      3. Усиление охраны
      Привлечение дополнительных сил:

      • Увеличить количество охранников или привлечь сотрудников частных охранных предприятий.
      • Организовать дежурство сотрудников школы и родительского актива.

      Патрулирование территории: Обеспечить регулярное патрулирование территории школы во время мероприятия.

      4. Организация эвакуации
      Разработка плана эвакуации:

      • Убедиться, что план эвакуации актуален и все участники мероприятия знают маршруты выхода.
      • Обозначить безопасные зоны для сбора людей.

      Проведение инструктажа: Провести инструктаж для сотрудников и участников мероприятия о действиях в случае чрезвычайной ситуации.

      5. Контроль за массовым скоплением людей
      Ограничение количества участников:
       Установить максимальное количество участников мероприятия в зависимости от вместимости помещений.

      Разделение потоков: Организовать отдельные входы и выходы для разных групп участников (например, для учащихся и родителей).

      6. Использование технических средств безопасности
      Видеонаблюдение:
       Обеспечить работу системы видеонаблюдения на всей территории проведения мероприятия.

      Тревожная кнопка: Убедиться, что тревожная кнопка находится в рабочем состоянии и доступна для использования.

      Средства связи: Обеспечить сотрудников школы рациями или другими средствами связи для оперативного взаимодействия.

      7. Взаимодействие с правоохранительными органами
      Согласование мероприятия:

      • Уведомить правоохранительные органы (полицию, ФСБ) о проведении мероприятия.
      • Получить рекомендации по обеспечению безопасности.

      Привлечение сотрудников полиции: При необходимости привлечь сотрудников полиции для обеспечения порядка и безопасности.

      8. Информирование участников
      Памятки и инструкции:
       Раздать памятки участникам мероприятия с правилами поведения и контактами экстренных служб.

      Объявления: Перед началом мероприятия напомнить о правилах безопасности и действиях в случае чрезвычайной ситуации.

      9. Медицинское обеспечение
      Наличие аптечки:
       Убедиться, что в месте проведения мероприятия есть аптечка первой помощи.

      Дежурство медработника: Пригласить медработника для дежурства на время мероприятия.

      10. Контроль за питанием и напитками
      Безопасность продуктов:
       Убедиться, что все продукты и напитки, предоставляемые на мероприятии, безопасны и соответствуют санитарным нормам.

      Ограничение доступа к кухне: Ограничить доступ посторонних лиц в зону приготовления и хранения пищи.

      11. Действия при обнаружении подозрительных предметов или лиц
      Обучение персонала:
       Провести инструктаж для сотрудников школы по действиям при обнаружении подозрительных предметов или лиц.

      Алгоритм действий:

      • Немедленно сообщить о подозрительном объекте или человеке администрации и правоохранительным органам.
      • Изолировать зону и организовать эвакуацию людей.

      12. После мероприятия
      Проверка территории:
       После окончания мероприятия провести осмотр территории на предмет выявления подозрительных предметов или повреждений.

      Анализ проведенных мер: Провести анализ эффективности принятых мер безопасности и внести необходимые корректировки в планы на будущее.


      Дополнительные меры безопасности при проведении праздничных мероприятий в школе помогают минимизировать риски и обеспечить безопасность всех участников. Четкое планирование, взаимодействие с правоохранительными органами и обучение персонала являются ключевыми элементами успешного проведения мероприятия.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми.

      Классные часы: Регулярные беседы с учащимися о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

      Тренинги и игры: Проведение игр, моделирующих ситуации угрозы террористического акта.

      Учебные эвакуации: Практические занятия по отработке действий при эвакуации.

      Конкурсы и викторины: Организация мероприятий, направленных на закрепление знаний о безопасности.

      Встречи с представителями правоохранительных органов: Проведение лекций и бесед с участием сотрудников МВД, ФСБ или МЧС.

      Примерные темы для занятий с учащимися:

      • "Как распознать подозрительный предмет".
      • "Правила поведения при угрозе теракта".
      • "Что делать, если ты оказался в заложниках".
      • "Как вести себя при эвакуации".
      • "Основы личной безопасности в общественных местах".

      Вводный текст на тему пожарной безопасности

      Общие требования пожарной безопасности

      • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
      • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
      • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
      • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
      • первое требование
      • второе требование
      • третье требование

      Запрещается

      • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
      • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
      • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
      • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
      • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
      • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
      • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
      • первый запрет
      • второй запрет
      • третий запрет

      Действия при возникновении пожара

      • Первое действие
      • Второе действие
      • Третье действие

      Вводный текст на тему профилактика ДТП

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

      • Вид травматизма
      • Вид травматизма
      • Вид травматизма
      • Вид травматизма

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

      • первое 
      • второе
      • третье

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике