МБОУ "Верхне-Ульхунская СОШ"
Верхний Ульхун
  • Организация охраны здоровья учеников

    Изображения.

    Состояния здоровья учащихся и факторы его формирования.

    1. Основные показатели состояния здоровья учащихся
    Физическое здоровье:

    • Уровень физического развития (рост, вес, соответствие возрастным нормам).
    • Наличие хронических заболеваний или функциональных нарушений.
    • Уровень иммунитета и частота заболеваемости.

    Психическое здоровье:

    • Эмоциональное состояние, уровень стресса.
    • Наличие или отсутствие неврозов, тревожности, депрессивных состояний.

    Социальное здоровье:

    • Адаптация в коллективе, отношения со сверстниками и учителями.
    • Уровень социальной активности и вовлеченности в школьную жизнь.

    2. Факторы, влияющие на формирование здоровья учащихся
    А. Внутренние факторы

    • Генетика: Наследственные заболевания или предрасположенность к ним.
    • Возрастные особенности: Изменения в организме, связанные с ростом и развитием.
    • Индивидуальные особенности: Уровень физической активности, режим сна, пищевые привычки.

    Б. Внешние факторы
    Семья:

    • Уровень дохода и жилищные условия.
    • Питание и режим дня.
    • Эмоциональная атмосфера в семье.

    Школа:

    • Условия обучения (освещение, мебель, температурный режим).
    • Организация учебного процесса (нагрузка, расписание).
    • Качество питания в школьной столовой.
    • Наличие условий для физической активности (спортзал, секции).

    Социальная среда:

    • Влияние сверстников, уровень буллинга или поддержки в коллективе.
    • Доступность медицинской помощи и профилактических мероприятий.

    Экология:

    • Качество воздуха, воды и продуктов питания.
    • Уровень шума и других загрязнений окружающей среды.

    3. Основные проблемы здоровья школьников

    • Низкая физическая активность: Малоподвижный образ жизни, отсутствие регулярных занятий спортом.
    • Неправильное питание: Употребление фастфуда, недостаток витаминов и минералов.
    • Высокая учебная нагрузка: Переутомление, стресс, недосыпание.
    • Психологические проблемы: Буллинг, конфликты с учителями или сверстниками.
    • Вредные привычки: Курение, употребление алкоголя или наркотиков.

    4. Меры по улучшению здоровья учащихся
    В школе:

    • Организация здорового питания.
    • Введение динамических пауз и физкультминуток.
    • Проведение уроков здоровья и профилактических мероприятий.

    В семье:

    • Соблюдение режима дня и здорового питания.
    • Поддержка физической активности (прогулки, спорт).
    • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

    На уровне общества:

    • Улучшение экологических условий.
    • Развитие инфраструктуры для занятий спортом.
    • Проведение информационных кампаний о здоровом образе жизни.

    5. Роль педагогов и медицинских работников
    Педагоги:

    • Создание комфортной образовательной среды.
    • Проведение мероприятий по профилактике заболеваний.

    Медицинские работники:

    • Регулярные медосмотры и вакцинация.
    • Консультации по вопросам здоровья.

    Состояние здоровья учащихся — это результат взаимодействия множества факторов. Для его улучшения необходимы совместные усилия семьи, школы и общества.

    Состояние здоровья учащихся — это комплексный показатель, который зависит от множества факторов, включая физическое, психическое и социальное благополучие. Формирование здоровья школьников — это задача, которая требует участия семьи, школы и общества в целом. Ниже рассмотрены основные аспекты состояния здоровья учащихся и факторы, влияющие на его формирование.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    1. Профилактическая работа
    Медосмотры:

    • Организация и проведение плановых медицинских осмотров учащихся.
    • Ведение медицинских карт и учет состояния здоровья школьников.

    Вакцинация:

    • Проведение плановых прививок в соответствии с национальным календарем вакцинации.
    • Информирование родителей о необходимости прививок.

    Профилактика заболеваний:

    • Проведение бесед и лекций о здоровом образе жизни.
    • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в школе.

    2. Оказание первой помощи

    • Экстренная помощь: Оказание первой медицинской помощи при травмах, отравлениях и острых заболеваниях.
    • Наблюдение за больными: Контроль за состоянием здоровья учащихся с хроническими заболеваниями.
    • Вызов скорой помощи: В случае необходимости вызов скорой помощи и сопровождение ребенка в медицинское учреждение.

    3. Работа с документацией

    • Ведение медицинских карт: Заполнение и обновление медицинских карт учащихся.
    • Отчетность: Подготовка отчетов о состоянии здоровья учащихся и проведенных мероприятиях.
    • Информирование: Сообщение администрации школы и родителей о выявленных проблемах со здоровьем.

    4. Взаимодействие с родителями и педагогами

    • Консультации: Проведение консультаций для родителей и педагогов по вопросам здоровья учащихся.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-20
    Актовый зал 18-20
    Спортивный зал 16-18
    Столовая 18-20

    1. Низкие температуры (зимой)

    • Для начальной школы (1–4 классы): При температуре -25°C и ниже (без ветра) или -20°C и ниже (с ветром более 2 м/с) занятия отменяются.
    • Для средней школы (5–9 классы): При температуре -30°C и ниже (без ветра) или -25°C и ниже (с ветром более 2 м/с) занятия отменяются.
    • Для старшей школы (10–11 классы): При температуре -35°C и ниже (без ветра) или -30°C и ниже (с ветром более 2 м/с) занятия отменяются.

    2. Высокие температуры (летом)

    • При температуре выше +30°C рекомендуется сокращать продолжительность занятий или переносить их на более прохладное время суток.
    • При температуре выше +35°C занятия могут быть отменены.

    3. Действия при отмене занятий

    • Информирование: Родители и учащиеся должны быть заранее проинформированы о решении отменить занятия через школьный сайт, SMS-рассылку или другие каналы связи.
    • Организация дистанционного обучения: В случае отмены занятий школа может организовать дистанционное обучение.
    • Ответственность родителей: Родители могут самостоятельно принять решение оставить ребенка дома, даже если занятия официально не отменены.

    4. Региональные особенности

    • В некоторых регионах с суровым климатом температурные нормы для отмены занятий могут быть ниже, так как дети адаптированы к холоду.
    • Решение об отмене занятий принимается местными органами управления образованием на основе рекомендаций Роспотребнадзора.
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    -36 и ниже 1-4 м/с 1-4
    -38 и ниже более 5 м/с 5-11

    Температурный режим, при котором ограничивается посещение школы, устанавливается для защиты здоровья учащихся и педагогов от неблагоприятных погодных условий. Эти нормы могут варьироваться в зависимости от региона и климатических условий, но общие рекомендации основаны на санитарных правилах и нормах (СанПиН). Ниже приведены основные критерии для ограничения посещения школы.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    Фельдшерско-акушерский пункт с.Верхний Ульхун
    Телефон
    8 (30235) 23-4-16
    Адрес
    674265 Забайкальский край Кыринский район с.Верхний Ульхун, ул.Ленина, д.47в
    Электронная почта
    test@test.ru
    График работы
    09:00-16:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике