Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Главные задачи социального педагога
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Основные направления работы
Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на:
- жизнь и здоровье;
- образование; социальную помощь;
- жизнь и воспитание в семье.
Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами: наилучшие интересы ребёнка; равенство прав всех детей; равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.
Кому оказывается психологическая помощь?
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся, которая стремится:
-
при конфликте снизить административные, карательные воздействия взрослых, а также силовые воздействия и манипуляции подростков и перевести их в конструктивную коммуникацию;
-
реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;
-
строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям, как справедливость и ответственность.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся, которая стремится:
-
при конфликте снизить административные, карательные воздействия взрослых, а также силовые воздействия и манипуляции подростков и перевести их в конструктивную коммуникацию;
-
реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;
-
строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям, как справедливость и ответственность.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В данном разделе рассматриваются трудные ситуации в жизни ребенка, его проблемы, методы педагогической защиты, поддержки, способы решения проблемных ситуаций.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила
- Все участники должны уважать мнение друг друга.
- Каждый участник имеет право высказаться, не перебивая других.
- Участники должны стремиться к поиску решения, а не к обвинениям.
- Информация, обсуждаемая на встрече, не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
ДОРОГИЕ РЕБЯТА И РОДИТЕЛИ!
В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Уполномоченный разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
-
Защита прав и законных интересов детей
-
Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей
-
Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе
-
Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства
-
Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка
-
Организация информационно-просветительской деятельности
-
Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае занимается защитой прав и интересов несовершеннолетних, а также оказывает помощь в решении вопросов, связанных с нарушением их прав.
Эпова Наталия Александровна
Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 67, каб.7
Телефон: 8 (3022) 35-19-34
E-mail: dety75@mail.ru
Сайт: https://ombudschild.75.ru/
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края
Председатель комиссии:
Бессонова Виктория Викторовна
672002, г. Чита, ул. Чайковского, 8, (каб. 521)
телефон: 8 (3022) 35-06-95 - Леньшина Маргарита Викторовна, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, главный консультант